А как ты сформулировал свое УТП для выставочной ниши?
Такой вопрос получил от коллеги по обучению. Дальше мой ответ.
Через опросы и продажи. Я всегда с командой выдвигался на крупные выставки и мы там проводили опросы вживую. Плюс анализ звонков - слышно какие фразы лучше заходят клиентам. Плюс сам звонил чтобы лучше почувствовать как реагируют на те или иные слова.
Процесс формирования УТП активно длился 2 года. Мы постоянно занимались его огранкой и обточкой - выверяли каждую фразу, подбирали каждое слово.
У нас 3 ЦА и 3 УТП.
Экспонентам:
Больше контактов - больше контрактов. Соберите на 32% больше и на 84% быстрее горячих контактов на выставке и без задержек передавайте в отдел продаж.
Посетителям:
Освободите руки от тяжелых пакетов с рекламой: сканируйте QR-коды продукции, сохраняйте контакты, делайте удобные фото и аудио заметки - всё в одном приложении выставки.
Организаторам:
Вы управляете если вы считаете. Превратите выставку в цифровую среду: замеряйте активность экспонентов и посетителей в реальном времени, повышайте вовлеченность и удержание, продемонстрируйте эффективность участия в выставке на основе объективных показателей.
Каждое УТП закрывает основную боль ЦА характерную именно ей.
2 года мы постоянно уточняли триггеры и формулировки. Начинали тоже когда не было клиентов. Но и ИИ не было. Экспертно делали.
Экспертная проработка УТП, на страте, когда нет клиентов, это как медитация (от слова сосредоточение), когда ты максимально глубоко погружаешься в образ клиента, как человека. На каком-то уровне клиент уже не клиент, а такой же как и ты человек и не так сложно понять клиента представив себя на его месте. Понятно, что это не точное действие, не точнее опросов потенциальных клиентов, но когда некого опрашивать, приходится “опрашивать” себя, как если бы ты был клиентом. И тут уже всё упирается в то на сколько развита твоя эмпатия и твою способность к внимательному самоанализу - потому и похоже на медитацию.
В идеале, должен быть микс опросов и экспертности - это сочетание и дает ёмкое и точное УТП.
Сейчас, когда надо запустить какое-то MVP, уже прибегаем к помощи ИИ на ранней стадии. Чтобы быстрее понять путь клиента, понять особенности отрасли и др. А дальше уже вникаем сами, своим умом.